Скорость появления поисковых подсказок в Yandex, Google и Mail

Формирование поисковых подсказок у всех поисковиков в целом устроено одинаково: чем больше спрашивают какой-то запрос, тем выше он будет среди подсказок. Но некоторые моменты - различаются. Сегодня мы попытаемся выяснить скорость появления подсказок.

1. Обычные подсказки


Дальше мы постарались придумать такой тип запроса, что бы можно было выявить за какой период времени поисковая система учла запросы и сформировала по ним подсказки. Для начала попробовали понабирать запросы с указанием текущего месяца и получили очень странные результаты от Google

Yandex Google Mail.ru

 

У Яндекса больше всего подсказок, правда все, практически, на одну тему. Мейл.ру знает не так много подсказок, но и он молодец. А вот за Google мы испугались. На некоторое время нам показалось, что его база подсказок не обновлялась уже год, и наш сервис продвижения подсказок для гугла вообще не имеет смысла. Однако почти по всем названиям фильмов, вышедших в 2014 году гугл подсказки давал. Значит база подсказок обновляется. Оставалось только понять как.

Эксперимент с декабрём подкинул мысль, что нужно и дальше привязываться к датам.
Немного исследований и хоба! Вот он алгоритм проверки, за какой день учтены запросы пользователей в поисковой системе.
Все скриншоты сделано 4.12.14

    29.11.14 30.11.14 1.12.14 2.12.14
Яндекс  
Google   2.11.14
3.11.14
4.11.14
5.11.14

 
Mail.ru   1.12.14
2.12.14
3.12.14
4.12.14


Посмотрим первый скриншот от Яндекса.  На котором есть подсказка "29.11.14 битва экстрасенсов", по этому запросу в сети находятся записи эфира битвы экстрасенсов от 29.11.2014. Очевидно, что раньше 29го числа этот запрос пользователи не вводили, как и ряд других: "29.11.14 дом 2", "29.11.14 ты не поверишь" и можно с уверенностью сказать, что эти запросы появились 29го числа: их задали те, кто пропустил эфир. Есть в Яндексе запросы и с 30.11.14, а вот запросов, содержащих 1 и 2е числа в яндексе нет. Следовательно в подсказках Яндекса пока не учлись те запросы пользователей, которые были заданы 1го и 2го числа.

Мейл.ру порадовал - он обработал те данные, что были заданы 2го числа, т.е. позавчера.
А вот Google.ru неприятно разочаровал - должен пройти месяц, прежде, чем он учтёт запросы пользователей.

2. Новостные подсказки (моментальное появление)

Но есть такие подсказки, которые появляются моментально - новостные подсказки. Новостные подсказки это такие, которые связаны с каким-либо событием и по ним хорошо ранжируются свежие новости и слабо ранжируются (либо вообще не ранжируются) старые документы. Такие подсказки могут попасть в поиск в течении часа с момента появления новости. Сегодня (04.12.2014 ) в Грозном произошли боевые действия. Сравним подсказки поисковиков при наборе названия города.

Yandex Google Mail

 

 

Видим, что только у Яндекса есть подсказки по тем событиям, что сейчас происходят. Как появляются такие быстрые подсказки ещё предстоит выяснить, но, судя по выдаче по этим подсказкам, можно предположить. Что в них попадают только такие, по которым ранжируются только свежие документы.