Не секрет, что для поиска информации в Сети, люди пользуются поисковыми системами. Сегодня абсолютными чемпионами являются Яндекс и Google, и предпосылок для изменений этой ситуации нет абсолютно никаких. Вот по каким причинам:
- Обе корпорации имеют огромные финансовые и технические ресурсы, насколько можно судить, второе напрямую зависит от первого. Следовательно, они нанимают лучших специалистов, инвестируют средства в новые технологии, благодаря чему их проекты работают очень хорошо и являются объективным выбором пользователей.
- Наличие дополнительных сервисов этих брендов. Различные системы веб-аналитики, инструменты владельцев сайтов, социальные сети и браузеры, системы контекстных объявлений и много другого прочно держат поклонников этих корпораций на их местах.
Значит ли это, что бороться за 10% оставшегося трафика не имеет смысла, а стоит сосредоточиться исключительно на двух гигантах? Совсем нет. Во-первых, если вы профессионально занимаетесь бизнесом, то обязаны продвигать свой сайт во всех поисковых системах. Хотя бы потому, что любой поисковик старается предложить своим пользователям наиболее релевантную информацию. Ваша задача — разместить ее.
Во-вторых, нет причин думать, что качество поиска застопориться. Эксперты практически единогласно уверены, что оно будет расти, и нельзя исключать, что сегодняшние отстающие займут более уверенные позиции. Владельцам сайтов обязательно стоит следить за перспективными поисковыми системами. Какими? Расскажем прямо сейчас.
Поиск Mail.ru
По последним данным (июнь 2015) поисковик Mail.ru занял 7,4% рынка. Таким образом, эта сеть стала третьей в русскоязычном сегменте. Мы рекомендуем владельцам сайтов ознакомиться со следующей информацией о поисковой системе:
- у этого поисковика есть очень популярное мобильное приложение, поэтому вы с легкостью можете привлекать мобильных трафик;
- поисковик предлагает веб-мастерам базовый набор инструментов для слежения за состоянием сайта, можно следить за внешними ссылками, поисковыми запросами, оценивать структуру ресурса, получать другие сведения статистики;
- по наблюдениям многих пользователей, на ранжирование большое влияние оказывают социальные сигналы (лайки, репосты в социальных сетях, а также в Ответах@Mail.ru), кроме этого, на позициях сказываются и поведенческие факторы, а также внешние ссылки, при этом поисковик активно борется со ссылочным спамом, по примеру своих «старших» партнеров.
Bing
Эта поисковая система — детище Microsoft, по состоянию на июнь 2015 она занимает всего 0,7% Рунета. На глобальном рынке цифра куда больше, 9,83% запросов. Если ваша аудитория присутствует в западном сегменте Интернета в том числе, уделяйте внимание Bing. Если нет, то советуем все равно держать его в уме хотя бы из-за потенциального роста. Судите сами, система Windows установлена на 9 из 10 компьютерах по всему миру, неужели нельзя предположить в данном случае, что на поисковом рынке она не даст существенный рывок?
Поэтому обратите внимание на следующие моменты:
- функциональность панели инструментов сравнима с Яндекс.Вебмастером или Search Console Google, здесь можно настраивать панель индексации, отслеживать обратные ссылки и поисковые запросы, анализировать много другой полезной информации;
- Bing предлагает своим пользователям очень удобный поиск по изображениям, здесь можно указывать расширенные настройки (размер и тип фото), прямо на странице выдачи;
- Bing индексирует сайты медленно, поэтому советуем запастись терпением.
Другие поисковые системы
Обратим ваше внимание на две другие поисковые системы, которые в Рунете занимают меньше десятой доли процента. Это Rambler и Yahoo. Первый работает на движке Яндекса, а второй работает на Bing.
Существуют и другие альтернативы поисковым системам, которые уже сегодня являются весомыми «угрозами» для этих корпораций. Удивительно, но интернет-пользователи часто находят нужную им информацию без привлечения Google и Яндекса. Интригует? Об этом следующая подтема.
Интернет-гипермаркеты и агрегаторы цен
В конце 2014 года председатель совета директоров Google Эрик Шмидт заявил, что он видит своего главного конкурента сегодня. И это не Bing или Яндекс. Лидер мирового поиска «боится» отдать пальму первенства крупнейшему в мире интернет-гипермаркету Amazon.
На самом деле Шмидт немного опоздал, так как Google уже успел уступить Amazon. В 2013 году 30% американских покупателей начинали свой потребительский поиск именно с сайта Amazon.com (по данным Forrester Research), а крупнейший в мире поисковик удерживал только 15%.
Причина в следующем — Amazon и подобные ему порталы забирают на себя транзакционные запросы. Для того чтобы пояснить наиболее понятно, предоставим пример.
Если потенциальный покупатель выбирает для себя продукт, сложный, дорогостоящий, только появившийся на рынке, он использует информационные вопросы, а именно «как выбрать качественный кондиционер», «куда лучше поехать зимой» и так далее. Ответы на информационные запросы дают именно поисковые системы.
Когда тот же потенциальный покупатель берется за поиски понятного и даже обыденного для него продукта, он не нуждается в дополнительной информации и сложной инструкции. Ему просто нужен этот товар. Поэтому он использует так называемые транзакционные запросы «заказать пиццу 4 сыра», «купить флешку на 32 Gb» и подобное. Если пользователь знает даже бренд, то тогда он использует в ключевом слове имя компании. В этом деле лучшие помощники — такие интернет-гипермаркеты и агрегаторы цен.
Поэтому мы рекомендуем обеспечить видимость своего продукта для владельцев интернет-магазинов в популярных онлайн-гипермаркетах. Расскажем о наиболее предпочтительных для Рунета далее.
Яндекс.Маркет
По данным Яндекса, ежемесячная аудитория Маркета составляет 20 миллионов человек. Это является достойным аргументом для того, чтобы начать разворачивать там кампанию по продвижению? Если нет, то держите еще один, но это скорее из разряда «слухи» — Яндекс зарабатывает на показах ваших товаров и переходах на сайт, следовательно, он заинтересован в том, чтобы сделать ваше предложение выгодным.
Поэтому, принимайте во внимание следующие пункты и начинайте действовать:
- публикация предложений на сервисе платная, но способ разный: за переходы, за сделки и за сутки показов;
- вы можете опубликовать информацию о вашем офлайн-магазине, если таковой имеется, и в этом случае он будет показан в Яндекс.Картах;
- у Яндекса есть популярное мобильное приложение, через которое пользователи могут оформлять свои заказы;
- покупатели могут оставлять свои отзывы и оценки магазинам, поэтому уделяйте внимание качеству обслуживания пользователей и репутации собственного бренда.
Товары@Mail.ru
Торговая площадка от Mail.ru считается главным конкурентом Яндекс.Маркета в Рунете. По данным компании, ежемесячная аудитория сервиса составляет около 3 миллионов человек. Принцип работы отличается от Яндекса — продавцу необходимо зарегистрировать магазин и добавить описания продуктов. Оплата зачисляется за переходы.
TripAdvisor
Этот сервис — один из наиболее удачных примеров социального поисковика. С его помощью потенциальные клиенты могут искать информацию о компании, параллельно оценивая отзывы других людей, а также покупать продукт здесь же. Стоит заметить, что актуален данный ресурс в большей мере для туристического, гостиничного, ресторанного бизнеса и сопутствующих сфер.
Запомните следующие факты:
- информация в каталоге TripAdvisor публикуется бесплатно;
- опубликованная информация на TripAdvisor отображается на сайтах-партнерах, это обеспечивает широкий охват аудитории.
О том, как получить положительные отзывы по аналогии с Yell читайте по данной ссылке.
Yell
Yell.ru — сервис, помогающий аудитории находить локальный бизнес: рестораны, магазины, финансовые организации. Параллельно пользователь может читать отзывы, смотреть график работы. Достаточно знать несколько фактов о Yell, чтобы понять, что присутствие бренда там очень полезно:
- ежемесячно сайт посещает 4,5 миллиона пользователей;
- добавить компанию в каталог можно бесплатно;
- доступно платное продвижение, работающее по принципу контекстной рекламы;
- у Yell.ru есть мобильное приложение, которое позволяет искать нужное заведение «на ходу».
Как получить желанные и столь необходимые отзывы вы можете прочитать в нашей новой статье.
Среди подобных сервисов также отметим Яндекс.Город (аналог Yell.ru), Uber (особенно актуально для компаний, занимающихся перевозками), Foursquare (мобильное приложение/социальная сеть для локального бизнеса).
Подсказки в Яндекс, Google, Mail.ru
По подсказкам можно получать дешевый поисковый трафик. По ряду запросов из подсказок конкуренция оказывается в десятки и даже сотни раз меньше, чем по популярным запросам из WordStat (при сравнимом трафике). Именно в этом и есть смысл сбора запросов из подсказок Яндекса и Google и дальнейшей работы по продвижению сайта по ним. О том, как попасть в поисковые подсказки читайте в нашем живом кейсе о продвижении подсказок.