Сервис VPodskazke.ru работает уже больше месяца и у нас набралась некоторая база, которую можно анализировать для нахождения закономерности в появлении подсказок.
Глобально можно выделить четыре фактора, влияющих на ранжирование подсказки:
- Региональность запроса
- Кол-во и время совершения переходов (эффект “старения”)
- Частота по wordstat "хвоста"
- Кликабельность подсказки
Разбор факторов ранжирования подсказок
Региональность запроса
Тут всё просто: подсказки, как и поисковая выдача, бывают региональными. Поэтому для определения количества переходов, которое нужно совершить живым людям по Вашей подсказке, что бы она заняла определённое место, нужно смотреть количество запросов других подсказок либо в нужном регионе, либо по стране в целом, в зависимости от региональности самого запроса.
Кол-во и время совершения переходов (эффект “старения”)
Экспериментальным путём мы нашли, что даже несколько совершённых запросов, по какому-либо запросу, оставят подсказку в Яндексе ровно на год (кстати, в Google подсказки так же держутся год), если её не вытеснят другие подсказки. При этом ранжирование подсказок происходит по линейной формуле, в зависимости от того, в какую неделю (для Яндекса) или месяц (для Гугла) какое количество запросов было сделано.
Если одинаковое количество запросов было сделано в течении двух недель, то на первом месте будет более свежая подсказка. Но, если на одной неделе было сделано 100 запросов по запросу “А”, а на следующей недели было сделано 10 запросов по запросу “Б”, то запрос “А” всё равно будет выше.
Частота "хвоста" подсказки по wordstat
Наши эксперимент ещё не закончился в этом направлении, но уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что если в "хвосте" (то, что появляется после набора основной части запроса) подсказки есть слово, которое незнакомо Яндексу, то подсказка будет двигаться плохо, понадобится сделать в 2-3 раза больше переходов, по сравнению с подсказками с высокочастотными запросам.Поэтому подсказки с названием малоизвестного бренда или сайта двигаются хуже, чем подсказки состоящие только из общеупотребляемых слов
Кликабельность подсказки
Мы заметили, что после выхода подсказки в ТОП и остановки её продвижения, она может как остаться в ТОПе, так и уйти из него в течении недели. Проанализировав текст 120 подсказок, по которым был достигнут ТОП у наших клиентов и остановлено продвижение, мы пришли к выводу, что привлекательность подсказки в глазах обычного пользователя (а именно привлекательность подсказки отвечает за её кликабельность), гарантирует её дальнейшее присутсвие среди подсказок. Если Вашей подсказкой не пользуются люди, она в течении быстрого времени уйдёт. Поэтому в следующей статье мы расскажем Вам как писать действительно привлекательные подсказки, которые будут работать на Вас годами.