Чтобы Ваша работа по парсингу поисковых подсказок проходила результативнее, мы расскажем в данном посте полезные рекомендации, как выжать максимальное число подсказок из Вашего семантического ядра.
1. Подсказки для различных словоформ одного и того же запроса не одинаковы. Используйте разные падежи, числа, лица и т.д. Например, “шашлыки” – будут названия, “шашлык” – где заказать;
2. Для брендовых запросов разумно указывать и латинское, и кириллическое написание – так соберется больше подсказок. Например, “Мегиндекс” и “Megaindex”;
3. Добавьте синонимы и схожие по смыслу слова. К примеру, “ремонт” и “замена”, “химчисnка” и “стирка” и т.д. Словарный запас потенциальных клиентов максимально разнообразен;
4. При сборе подсказок для информационных сайтов, используйте маркеры типа “как”, “что”, “почему”, “лучший”, “обзор”, “сравнение” и т.д., чтобы убрать коммерческие ключевики уже на этапе старта;
5. Соответственно, в подсказках для коммерческих сайтов, информационные маркеры добавьте в список слов-исключений. А заменить их можно “купить”, “заказать”, “продать”, “дешево”, “доставка” и т.п.;
6. Чем яснее интент, тем меньше чистить подсказки от нерелевантных. Например, “Apple” хуже, чем “телефоны Apple”, поскольку компания выпускает и другие гаджеты;
7. Подсказки обновляются очень часто, как и меняются запросы пользователей, поэтому регулярно проверяйте их и актуализируйте свою базу. Следует учитывать, что подсказки довольно часто обновляются и если в данный момент фраза находится в подсказках, то через несколько дней она может успешно пропасть оттуда и её заменят новые словосочетания. Тут требуется регулярная работа в реальном времени с семантическим ядром и его обновление.
8. Не рекомендуем собирать подсказки одновременно во всех поисковиках, ведь у каждой из них свои алгоритмы. То, что подойдет для продвижения в Яндексе, может не подойти для Google и наоборот.
9. Подбирайте регионы с учетом нахождения целевой аудитории и географии рынка сбыта. Для Яндекса и Google доступны все регионы РФ и соседних стран, для YouTube – только страны.
10. По подсказкам можно получать крайне дешевый поисковый трафик. По ряду запросов из подсказок конкуренция оказывается в десятки и даже сотни раз меньше, чем по популярным запросам из WordStat (при сравнимом трафике). Именно в этом и есть смысл сбора запросов из подсказок Яндекса и Google и дальнейшей работы по продвижению сайта по ним.
11. Подсказки отражают реальные запросы пользователей, но не всегда точно: в отчете могут встречаться автоматически сформированные подсказки (их еще называют автокомплиты). Да и не все реальные подсказки на самом деле популярные, поэтому лучше перепроверять их частотность с помощью Вордстата вручную.
12. Запросы, на которые поисковик дает ответы в самих подсказках, вряд ли целесообразно использовать для продвижения. Маловероятно, что по таким запросам пользователь пойдет смотреть результаты.
На этом на этот раз всё. Спасибо, что уделили время!